|  Грузовые станции   |  Источники энергии   |  Погрузчики   |  
   
   
 
ASCORPAREND
Сдача в аренду погрузочной техники
11.01.2010 08:15
За или против
В нашей стране сегодня используется огромное количество импортной техники. Почему это происходит, если наша промышленность может выпускать технику немного хуже, чем зарубежные партнеры. Если это решается только на уровне государственных экономических отношений, тогда тем более не понятно, почему мы готовы тратить деньги на покупку чужой техники, когда есть своя и намного дешевле. Вопрос в качестве?
подробнее   >>>
 


все новости...

Лебедки

Лебедки — простейшие грузоподъемные машины. Применяют их самостоятельно, а также используют как узлы и агрегаты более сложных устройств. Привод лебедки бывает ручной, электрический, от двигателя внутреннего сгорания, в редких случаях — гидравлический,  пневматический и паровой.
Барабан лебедки с ручным приводом вращают рукояткой. На валу ее, чтобы исключить самопроизвольное движение в обратном направлении, устанавливают грузоподъемный тормоз. При расчете ручного привода лебедки плечо вращения рукоятки принимают равным 250—400 мм, усилие на рукоятке для одного рабочего — не более 200 Н при кратковременной работе (до 5 мин) и 120 Н во всех остальных случаях. Окружная скорость на рукоятке не должна превышать 1 м/с. Ручную лебедку обслуживают два—четыре рабочих.
Коэффициент неодновременности их работы в первом случае 0,8, а во втором — 0,7.
Скорость навивки каната на барабан от 0,05 до 1,0 м/с. Правила Госгортехнадзора запрещают для вертикального подъема груза применять электролебедки с фрикционными барабанами, у которых конец каната не закреплен на барабане. Их используют для горизонтального и наклонного перемещений грузов, а также для маневровой работы с подвижным составом. Стандарт запрещает применять в приводе открытые зубчатые передачи. В схеме однобарабанной лебёдки с электроприводом, осуществляется Жесткая кинематическая связь между барабаном и приводным валом, канат закрепляется на барабане.
При вращении электродвигателя крутящий момент через соединительную муфту передается на зубчатый редуктор. Нормально замкнутый тормоз при работе двигателя автоматически отключается и не препятствует вращению муфты тормозного шкива. Выходной вал редуктора через встроенную зубчатую муфту вращает барабан с винтовыми канавками для каната. Ось барабана одним концом опирается на зубчатую муфту, а другим на внешнюю опору. Канат проходит через неподвижный блок, а далее на крюковую подвеску. По назначению лебедки делятся на грузоподъемные и тяговые. Если полезное сопротивление от поднимаемого груза направлено вертикально, то лебедка грузоподъемная, а если горизонтально или под углом, то тяговая.    
Если у электролебедки фрикционный барабан вертикальный, ее называют шпилем или кабестаном, а горизонтальный — брашпилем. Свободный конец каната у шпиля соединяется с перемещаемым грузом или подтягиваемым вагоном. Другой конец, делая несколько витков на барабане, проходит через направляющий ролик к канатосборному барабану. Привод вертикального фрикционного барабана осуществляется от электродвигателя  через открытую зубчатую передачу.
Кроме однобарабаиных электролебедок с жесткой кинематической связью в ряде случаев, например на железнодорожном передвижном кране для перегрузки насыпных грузов грейфером, применяют двухбарабанные. Один барабан закрывает грейфер, а второй поднимает его. Двухбарабанные лебедки необходимы и для обеспечения'различных скоростей подъема и опускания грузов. Для большей компактности в их передаточный механизм встраивают планетарные и волновые зубчатые передачи.