|  Грузовые станции   |  Источники энергии   |  Погрузчики   |  
   
   
 
ASCORPAREND
Сдача в аренду погрузочной техники
11.01.2010 08:15
За или против
В нашей стране сегодня используется огромное количество импортной техники. Почему это происходит, если наша промышленность может выпускать технику немного хуже, чем зарубежные партнеры. Если это решается только на уровне государственных экономических отношений, тогда тем более не понятно, почему мы готовы тратить деньги на покупку чужой техники, когда есть своя и намного дешевле. Вопрос в качестве?
подробнее   >>>
 


все новости...

Контейнерная транспортная система

Контейнеризация — один из элементов технического прогресса в организации перевозок грузов. Она требует совместных и согласованных действий работников не только всех видов транспорта, но и других отраслей народного хозяйства. Эффективность контейнеров в народном хозяйстве и сферы их наиболее экономичного использования зависят от объема перевозок (мощности грузопотока) и размеров отдельных партий (отправок) груза, рода груза и структуры грузопотока, дальности перевозок, наличия подъездных путей и перевозочных средств у отправителей и получателей грузов, типа и грузоподъемности подвижного состава, форм снабжения поставщиков и потребителей и их транспортно-экспедиционпого обслуживания и др. Крупнотоннажные контейнеры позволяют передать на контейнерный способ перевозки не только мелкие и малотоннажные, но частично и повагонные отправки массой 20 т и более. При составлении народнохозяйственного плана перевозок определяют род грузов, перевозимых в контейнерах, вид транспорта (или смешанные перевозки), на котором дальность перевозки оптимальна.
Система доставки грузов от отправителя до получателя в специальных стандартных емкостях (контейнерах) различными видами транспорта получила название контейнерной транспортной системы (КТС). Она позволяет более чем в 2 раза снизить себестоимость грузовых операций, резко сократить затраты на тару, в 4—5 раз повысить производительность труда и обеспечить комплексную механизацию и автоматизацию перегрузочных работ. Отличительная особенность контейнерной системы — комплексный подход к созданию материально-технической базы, параметры и производительность всех элементов которой взаимоувязаны. В   полный комплекс технических средств КТС входят:
контейнерный парк вместе с поддонами и другими средствами формирования грузов в пакеты для механизированной погрузки и выгрузки;
подвижной состав различных видов транспорта;
средства механизации для переработки контейнеров•в стыковых между различными видами транспорта пунктах и на предприятиях;
контейнерные пункты на различных видах транспорта и предприятиях для хранения и переработки контейнеров; ремонтная база контейнеров;
технические средства механизированной и автоматической обработки экономической информации о перевозках для оптимизации планирования их и управления ими.
Вследствие высокой эффективности КТС вышла за рамки национальных государственных границ и переросла в систему международных перевозок грузов. Нормализацией таких перевозок занимается международная организация по стандартизации (ИСО). По предложению ИСО контейнером называют стандартную емкость для перемещения и временного хранения грузов. По назначению контейнеры делятся на универсальные и специальные. Универсальные предназначены для перевозки ценных штучных грузов широкой номенклатуры (обуви, готового платья, книг, кондитерских и табачных изделий, электротехнического оборудования, мелких запасных частей и др.); специальные служат для доставки одного или нескольких грузов, однородных по физико-химическим свойствам (огнеупоров, рудных концентратов, кислот, вина, шифера, цветных металлов, скоропортящихся грузов и др.). В зависимости от грузоподъемности контейнеры разделяют на три группы: крупнотоннажные массой брутто 10 т и более, среднетоннажные массой 5—3 (2,5) т и малотоннажные массой менее 2,5 т. Для стандартизации контейнеров в системе ИСО создан технический комитет ТК-Ю4 «Грузовые контейнеры». Им разработан стандарт ИСО-668, устанавливающий основные размеры и области применения контейнеров. Длина наибольшего контейнера принята равной 40 футам (1249.2 мм), а остальных — кратной основному   модулю — 5   футам   (1524 мм)   с учетом   зазоров 76,2 мм. Такие контейнеры можно стыковать друг с другом в компактную грузовую единицу большего размера. Соединяют смежные контейнеры специальными фиксаторами. Изготовляют контейнеры из листовой стали, алюминия, клееной водостойкой фанеры, покрытой различными типами пластиков.